Три лайфхака, чтобы сохранить в ребенке позитивное отношение к обучению

0
3

Всю неделю до первого сентября мы с детьми (8 и 10 лет) приводили в порядок детскую комнату перед предстоящим учебным годом. Учебники, которые обычно сдают в мае, в этом году из-за карантина задержались у нас до осени. За лето они каким-то чудом расползлись по всей квартире, их поиски заняли много времени. И не у нас одних. Одноклассники в чате выясняли друг у друга, не завалялся ли у кого-нибудь лишний (чужой) учебник природоведения или математики.

Зато остальные школьные находки прошлого года напомнили мне раскопки Помпей. Вещи как будто застыли на своих местах с пятницы, 20 марта, с того дня, как дети перестали ходить в школу. Особенно трогательно выглядела физкультурная форма сына, сиротливо лежавшая в своем сером мешочке в дальнем углу шкафа. Вытащенная на свет, она, разумеется, оказалась на два размера меньше, чем нужно. При том, что она была куплена в феврале, и пробег у нее был всего один месяц. Карантин карантином, а дети продолжают расти как ни в чем не бывало.

Дистанционка заставила детей по-новому взглянуть на преимущества очного обучения. Да и родители с содроганием вспоминают апрельский кошмар, когда в родительские чаты в день приходило по двести сообщений. Впрочем, нельзя сказать, что все вернулось на круги своя. Новые правила безопасности, новое, непонятное пока расписание уроков и звонков, маски, градусники на входе, дезинфекция – все это заставляет думать, что школа не будет прежней. И очень может быть, дистанционка в какой-то форме сохранится. Как в этих обстоятельствах стабилизировать процесс обучения и сделать его удобным для детей?

По прошествии полугода мы все набрались опыта и теперь лучше представляем, как вести себя в условиях дистанционного обучения. Вот три лайфхака, как упростить жизнь себе и детям. А если у вас, дорогие друзья, есть дополнения к этому списку, выработанные на личном опыте, мы примем их с благодарностью.

1. Создайте уютную среду обучения с четкими границами.

Вне зависимости от того, как будут дальше учиться дети – на дистанционке или очно, они должны относиться к школьным занятиям ответственно. Поэтому лучше настраивать их вставать в одно и то же время, одеваться, завтракать, чистить зубы, расчесываться и отправляться в специально отведенное для уроков место. (Весной я позволяла детям сидеть у мониторов за уроками прямо в пижамах и быстро поняла, что это сильно расхолаживает.)

У нас в квартире мало места, но все равно через месяц карантина я была вынуждена создать визуальную границу между местом, где проходят уроки, и остальной частью дома. Иначе никакого порядка добиться невозможно. Игрушки я убирала из поля зрения детей, то же самое касается гаджетов. Чтобы ничто не напоминало о том, чем дети на самом деле хотели бы сейчас заняться.

2. Выясните «на берегу», что детям не нравится в дистанционном обучении и почему.

Может быть, не любят выступать на камеру? Или отвечать перед группой людей, реакции которых совсем не видно? Определив конкретную проблему, нужно попытаться ее смягчить и обсудить с классным руководителем. Мои дети лучше чувствовали себя, когда камера была совсем отключена, и, кстати, тогда реже падает «Скайп». А это случалось у нас постоянно. Сын не мог спокойно сидеть на занятиях, поэтому, по совету знакомого психолога, я установила таймер. Это очень эффективный лайфхак. Подходит для младших школьников. Устанавливаете таймер на пять минут и просите ребенка делать то, что ему не нравится, в течение этого времени. Затем увеличиваете интервалы. Таким образом, вы перестанете быть деспотом в его глазах. Ведь это не вы заставляете его заниматься, а бездушный таймер.

3. Не драматизируйте

Многие люди сейчас испытывают чувство «неопределенной потери» из-за пандемии, из-за тех незаметных мелочей, которых мы лишились. Ведь наша жизнь изменилась без нашего согласия, и по этому поводу мы испытываем сожаление и неясную печаль. Когда я поделилась этим чувством с детьми, то неожиданно получила от них поддержку. Думается, некоторые сложности, связанные с учебным процессом, обязательно разрешатся как-нибудь сами. То, что сегодня кажется важным, через некоторое время отпадет за ненадобностью. Как говорил Ходжа Насреддин, который поспорил с падишахом, что за двадцать лет научит его осла говорить: «За это время или падишах помрет, или осел, или я». Если смешать оптимизм с капелькой беспечности и капелькой здравого смысла – и родителям, и детям будет проще жить.

В этом году в издательстве вышло несколько сборников историй о школьной жизни для младших школьников. Поднимите себе настроение, почитайте истории о школьных буднях и праздниках. И пускай все идет своим чередом.

Три лайфхака, чтобы сохранить в ребенке позитивное отношение к обучению

Маленькой Гиги нужно идти в школу. Но она не может бросить своего песика Лумпи. Старый сварливый сосед грозится завести собаку куда подальше, потому что стоит Гиги уйти из дома, как песик принимается скулить и лаять. Девочка не может рисковать своей собакой. Она берет Лумпи с собой в школу…

Три лайфхака, чтобы сохранить в ребенке позитивное отношение к обучению

Шестилетний Виталька Каштанов страдает от деспотии старшего брата Севы. Мало того, что тот дразнится, так еще и пугает. Сева говорит, что все интересное на свете случится без Витальки. Люди полетят на другие планеты, а Виталька тем временем будет учиться в школе, потому что он опоздал родиться. Каштанов-младший берется исправить ситуацию. Он самостоятельно отправляется в школу и вызывает в первом классе полную неразбериху.

Три лайфхака, чтобы сохранить в ребенке позитивное отношение к обучению

Герой рассказа Валентина Постникова героически учит параграф по истории, а младшая сестренка ему мешает. Она специально перевирает все слова. Вместо «Архимед» говорит «Ахримед», вместо «Сиракузы» говорит «Карапузы». В таких условиях совершенно невозможно учиться, так что полученная двойка не считается!

Три лайфхака, чтобы сохранить в ребенке позитивное отношение к обучению

Отличнику Косте Горохову поручили шествовать над двоечником Севкой Мымриковым. Как можно повлиять на человека, у которого на уме один хоккей, и больше ничего? Уверенный в собственном совершенстве, Севка не желает ничего знать о математике и русском языке. А Костя Горохов – пухленький домосед, который предпочитает проводить вечера с книгами. Разве возможна дружба между этими мальчишками?

Для издательства «ЭНАС-КНИГА» материал подготовила Марина Леонидова

сайте издательства "ЭНАС-КНИГА".

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь