Фестиваль Stereoleto завершился в порту Санкт-Петербурга концертом Земфиры

0
1

19-й рок-фестиваль Stereoleto состоялся только со второй попытки. Вначале он был назначен на середину лета, но провести его удалось только в первые выходные сентября, после улучшения эпидемиологической обстановки. Никто из артистов не отказался от участия, а билеты на второй день, когда выступала Земфмира, были распроданы еще за неделю до фестиваля.

Фестиваль Stereoleto завершился в порту Санкт-Петербурга концертом Земфиры

Stereoleto стало только вторым open-air этого лета и начала сентября — до этого в России состоялись лишь «Джазовые сезоны» Игоря Бутмана: две недели назад, в подмосковных Горках Ленинских. А все остальные, назначенные на май и начало-середину лета — «Дикая мята», «Рок над Волгой», «Нашествие», «Чернозем», «Летчик Фест» были перенесены на 2021-й год. Может и поэтому на Srereoleto в порту Севкабель было многолюдно: зрители приехали из разных городов России, слышалась и прибалтийская речь…

На Stereoleto впервые не оказалось групп из Дальнего Зарубежья, и по этой причине всем желающим возвращали деньги за билеты. Впрочем, отказников оказалось немного. И нет худа без добра: оставшись без модных зарубежных звезд, организаторы зато пригласили еще больше интересных и кративных артистов из России и Беларуси. И Stereoleto-2020 стало, пожалуй, самым впечатляющим и самобытным за всю свою 19-летнюю историю.

Основной акцент был сделан не на традиционном роке, а на новой, модной музыке: neo-soul, future funk, хип-хопе, NuDisco и артистах, для определения творчества которых придумали специальный термин — «музыка новой искренности»…

28 артистов и групп выступали на трех сценах: Главной, Морзе и Beestereo. Основная была очень хороша: масштабная, и дизайнероски очень зрелищно вписанная в пространство порта Севкабель. По обеим краям установили два экрана, на которых транслировали происходящее тем, кто оказался в самых дальних рядах. А на намного меньшей — Beestereo, где властвовали танцевальная электроника и хип-хоп, — атмосфера оказалась почти домашней и поздним вечером зрители взбирались на сцену: пританцовывали, подпевали, дружелюбно подбадривая артистов и превращая действо в рэйв-вечеринку.

Но самой любопытной стала, пожалуй, Сцена Морзе, где выступила белорусская группа «Молчат дома», играющая взрывной, мелодичный синти-поп, отдаленно наследующий Depeche Mode 90-х, с акцентом на синтезаторы и гитары. Трио уже провело тур по странам СНГ, причем, практически без рекламы. Группу ждали на гастроли уже в Северную Америку и Мексику, но помешало закрытие границ. Зато «Молчат дома» выступили на Steroleto и обретут много новых поклонников в России. Все трое музыкантов прежде работали (один сварщиком, другой — штукатуром, третий — электриком), а музыкой занимались в свободное время.

Теперь, после успеха первых гастролей, времени на творчество у «Молчат дома» будет больше. Пусть не молчат, а продолжают!

Очень хороша была и московская группа «Свидание» — романтичный пост-рок с приглушенным вокалом, отголосками новой волны и гитарной эстетики U2. Их песня «Любовь» собрала в сети уже 1,6 миллионов. Конечно, сыграли они ее и на Stereoleto. Спела на сцене Морзе и Алена Швец, причем, как и принято у артистов «новой искренности», постоянно прислушивалась к залу, меняла репертуар, шепчась-советуясь с гитаристом, а по совместительству и клавишником.

В перерыве между сетами зрители могли поучиться скалолазанию (специально установили стену и пригласили инструктора), проверить свою выносливость на велотренажерах, — много разных развлечений было организовано на Stereoleto.

Но большинство зрителей ждали Земфиру. Ведь это было ее первое появление на фестивалях в этом сезоне — запланированные прежде сеты на Усадьбе Jazz и «Роке над Волгой» не состоялись из-за отмены этих open-air. Впрочем, перед ней на Главной сцене очень достойно выступили и петербуржцы СПБЧ, снова разросшиеся до большого состава и увлекшиеся не электроникой, а песенной формой.

Один из треков — рок-мантра «У нас есть все» — по сути, очень перспективный хит, со словами, которые хочется повторять: «У нас есть все, чтобы жить вечно/ У нас есть все — хватит на всех/ И позади только страх и увечья/ А впереди — радость и смех»… Зрители им позитивно и подпевали.

Ну, а потом на сцену вышла Земфира. Ее сет сопровождали креативная работа мастеров по свету и отменный звук. И если на предыдущем российском многотысячном open-air «Пикнике «Афиши» в Коломенском-2018 акцент был сделан на электронику, то теперь на гитары, и можно ожидать что предстоящий релиз снова будет рок-альбомом. Начала Земфира с песни 2014 года «В метро», конечно, была и «Прогулка», и «Этим летом» ее сайд-проекта The Uchpochmack, начинающаяся словами «Если мы выживем этим летом…» — зрители охотно подпевали: кажется ведь выжили?! Да и фестивали оффлайн наконец-то вернулись. И кинотеатры снова работают, в театрах — премьеры со зрителями!..

Всего же Земфира исполнила 15 треков. Оказались среди них «Почему?», «Прости меня, моя любовь», «Самолет», «Река» и две новые: Abuse и Goodbuy. Жаль, что не прозвучали другие премьеры: «Джозеф», «Крым», «Улиточки»… Тем интереснее ждать ее новых концертов.

Между тем

Не обошлось и без беды. Во время сета Земфиры одному из зрителей стало плохо. Срочно вызвали врачей, но спасти его не удалось. Мужчина умер от остановки сердца. Потом уже появилась информация о том, что в этот вечер он работал в порту и по-соседски зашел послушать этот концерт.

Источник: rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь